«

»

Завязка.

На днях у меня была завязка на правой консоли крыла при попытке стартовать с мотором.(спутывание строп, обычно происходит при старте и несет за собой изменение аэродинамических качеств крыла в худшую сторону) Ничего критичного, но я ее совсем не ожидал, так тщательно проверил крыло. Не страшно, конечно, но тем не менее неприятно. На параплан.ру создал пост в разделе безопасность, в котором написал о произошедшем:

Без лишней лирики.

Вывод: необходимо обязательно проверять стропы перед каждым(каждой попыткой) стартом (передним)
Итог: вынужденная посадка (могло быть хуже)

Описание:
1 июля 2011 год, суббота. Пока собираю парамотор, смешиваю бензин с маслом, отмечаю, что ветер хоть и порывистый(2-4), но можно попробовать стартовать обратным стартом(предпочитаю его, т.к. контроль за крылом максимальный)
Пробую обратным стартом. Поднял крыло, осмотрел – все хорошо. Положил. Завелся, поднимаю крыло и как назло начинает стихать ветер, пячусь назад вытягивая крыло(никаких завязок не было), разворачиваюсь, но не успеваю и крыло падает на землю. Решил не дожидаться новых порывов, а стартовать передним стартом. Просто развернулся, расправил крыло газом(потоком от винта) и начал взлетать передним стартом. Стоит отметить, что это был первый полет, когда я убрал на своих нижних качающихся рогах смещение подцепа в сторону для компенсации вращающего момента. Взлетев я почувствовал, что крыло бодро поворачивает вправо, руд был выжат почти до конца. Первая мысль была «офигеть, как сильно проявляется вращающий момент без смещения точки подцепов». Не став мешать повороту крыла вправо, я сбросил газ до оборотов, необходимых, чтобы лететь в горизонте, но вот только «эффект вращающего момента» не уменьшился. Взглянув на крыло, обнаружил серьезную завязку, которая не слабо скукожила правую консоль, приближая ее к границе срыва.
В итоге я сделал два круга перед посадкой. На первом и половине втором я обнаружил завязку и попробовал ее устранить протряхиванием, но она оказалась слишком серьезной(даже у свободникой такую редко увидишь) Подумав «нунафиг», сел.
Крыло вело себя, конечно же, неадекватно, управлял им очень плавно, стараясь не мешать его желанию повернуть направо, а наоборот позволять ему это сделать (лишь слегка передерживал левую консоль)

Мысли вслух:
Возможно, попытка сохранить прямолинейный полет, зажав левую клеванту, приблизила бы правую консоль к границе срыва.

ЗЫ. После был великолепнейший по своей красоте полет над облаками к километровым горам Сахалина, от прогретых восточных склонов которых образовывался второй ярус облаков – уже термических. Это был один из самых запоминающихся и лучших полетов в моей жизни.

Летайте безопасно!

Комментарии(2)

Ожидают проверки

  1. Антонио говорит:

    хапнул адреналина?)

  2. Ярослав Никулин говорит:

    неа, не успел :) я тут недавно по друости залетел в подветренную сторону склона чуть-чуть….пару небольших пинков под зад хватило, чтобы напугать меня :) больше так не буду….

Добавить комментарий

Ваш email адрес не будет виден другим посетителям.