«

»

Интервью с Mathieu Rouanet

      Еще в не таком далеком 2008 году, когда я только начинал летать с парамотором, я наткулся на видео показательного полета с парамотором, которое невероятно впечатлило меня высоким уровнем мастерства, продемонстрированным пилотом. Этим пилотом оказался небезызвестный Мэтью Руанэ, который и сегодня является одним из лучших PPG пилотов  в мире. И вот спустя три года ко мне в голову пришла идея сделать интервью. А почему бы и нет? Надеюсь, оно вам понравится. :)

Имя: Мэтью Руанэ
Вес: 65кг
Возвраст: 33
Налет:

Мотопараплан ~3000 часов
Параплан ~ 4000 полетов
Воздушные шары ~200 часов
Скайдайвинг 250 прыжков
Бейсджампинг ~40 прыжков
Парамотор: Pap
Крылья: Вайпер2 24 для соревенований, Вайпер2 20 для регулярных полетов, путешествий, полетов в динамике. Вайпер 18 для показательных полетов, фристайл соревнований. Вайпер 15 только для скоростных задач.

-Привет, Мэтью! Прежде чем начать наше интервью, мне бы хотелось поздравить тебя с недавней победой твоего 18 летнего ученика Алекса на чемпионате Франции!
      -Да! Это был прорыв! Считается, что параглайдинг спорт зрелых людей… Обычно возраст чемпионов колеблется от тридцати до пятидесяти лет. Но Алекс доказал нам, что и в 18 лет пилот может быть достаточно зрелым, хотя это и необычно. Алекс превосходный пилот и лучший в мире, по крайней мере, во всех заданиях, связанных с маневрированием у земли на низких высотах. Для меня большая честь быть свидетелем его первых успехов на соревнованиях. Когда я смотрю на него, я вижу, что летит частичка меня.

- Раз уж мы заговорили про Чемпоинаты…Какого это, чувствовать себя чемпионом? Когда ты стал Чемпионом Мира в первый раз?
      -Знаешь, я всегда участвовал в соревнованиях, начиная с 15 лет, хотя я никогда по-настоящему не думал стать Чемпионом. Но в 2005 году я действительно захотел быть чемпионом хотя бы раз в жизни. И я смог сделать это, я был так воодушевлен победой, что это помогло мне с легкостью взойти и на следующие пьедесталы. Невероятно приятно ощущать себя единственным пилотом, который допускает минимальное количество ошибок.
Но чтобы продолжать выигрывать, важно не зазнаваться. Я думаю, что настоящий чемпион это тот, кто подтверждает свой титул победами, снова поднимаясь на пьедесталы, а не тот, кто выиграл лишь однажды.
И хотя я не смог завоевать титул мирового чемпиона во второй раз, я смог стать Вице Чемпионом Мира(прим. редактора. Скорее всего подразумевается второе место), Чемпионом Европы, и трижды Чемпионом Франции, и Чемпионом на Воздушных Играх Мира в Турине. Как видишь, я подтверждал свой статус Чемпиона только во Французский соревнованиях, поэтому я настоящий национальный чемпион, а не международный!!! :)

-Что помогло тебе стать Чемпионам Мира по парамоторам?
      -Конечно же, опыт свободных полетов!!! Свободные полеты дают тебе столько опыта, который ты можешь переложить на полеты с парамотором….И когда ты видишь чемпионов, ты понимаешь, что ВСЕ они летают или летали свободно! Это первый ключ! Второй ключ – это твой настрой. Затем подходящее летное оборудование и, конечно, немного удачи.

-Какие достижения и открытия были для тебя самыми интересными и самыми важными? Какими из них ты особенно гордишься?
      -Я начинал летать свободно, долгое время я был инструктором в Аннеси(прим. ред. летное место во Франции). В те времена, как и большинство свободных пилотов, я был уверен, что парамотор это скучно, шумно, неэкологично, тупой спорт одним словом. Но однажды зимой я попробовал…. И одного полета хватила, чтобы понять, как же сильно я ошибался, и, что все свободники ошибались. Я открыл для себя новое 3D змерение, в котором я могу перемещаться так, как я хочу, по крайне мере, до тех пор, пока у меня не закончится бензин…Это был прорыв!!! И я купил себе парамотор, но мне потребовалось что-то около года, чтобы признаться своим друзьям-парапланеристам в этом. Я боялся, что меня не поймут и даже прятал свой парамотор в машине. Но затем я сказал себе: «Какого хрена… Это прекрасный вид спорта и я не должен скрывать этого, а наоборот, я должен продвигать его» И это то, что я делаю (по крайней мере, пытаюсь) вот уже 10 лет! Моей первой целью было донести до сознания свободников, что летать на парамоторе вовсе не так скучно, как они себе представляют. И в этом мне помогали соревнования, фристайл полеты(акро, пилотаж), путешествия с парамотормом, отснятые на пленку и видео.
      Надо сказать, что кое-что мне все-таки удалось сделать, сегодня многие свободники (хотя до сих пор и не любят парамотор) признаются, что были бы не против попробовать, потому что они смотрели на ютюбе мои видео. И я верю, что если они однажды попробуют, то, как и я, поменяют свою точку зрения относительно парамоторов :)
      Это и есть, как я думаю, мое главное достжение, и я счастлив, даже горжусь этим :)

-Чтобы ты порекомендовал пилотам, желающим расти в полетах с парамотором?
      -Определенно летать так много, как только это возможно, и летать с нижними качающимися рогами. Низкие точки крепления позволят прогрессировать и лучше чувствовать крыло. Высокие точки крепления этого не позволят. Свободные полеты научат тебя лучше понимать язык крыла, который будет переведен нижними качающиеся рогами для подвесной системы твоего парамотора.

-Я знаю, Мэтью, что ты летаешь на парамоторе от компании РАР, но пробовал ли ты или может быть видел когда-нибудь парамоторы с фиксированными верхними рогами?
      -Ну, я уже говорил, что я начинал свободником, поэтому я не люблю данный вид подцепа.       Но я могу понять, почему людям без опыта свободных полетов нарвятся верхние рога, верхние точки подцепа.

-Ты уже успел попробовать Спидстер от Озона?
      -Да, я летал на 26-ом Спидстере, который для меня слишком большой, однако, я был под впечетлением, что крыло летело также быстро, как и мой Вайпер 2 24 с отпущенными триммерами….Многообещающее крыло!
      Также в этом крыле рефлексный профиль более выражен, чем в Вайпере, но тем не меннее это не сто процентный рефлексный профиль. Это значит, что это крыло может лететь с полностью отпущенными триммерами и сохранять управляемость(клевантами) на полной скорости, что является очень важным моментом.
Будучи затриммерованным, крыло прекрасно подойдет и для свободных полетов.

-Были ли в твоей летной карьере инциденты?
      -Да, но не в крайние десять лет(за исключением мелочей)… Но ранее были, во время свободных полетов. Я усвоил, что, если тебя снимают на фото или видеокамеру, то можно с легкостью убраться, потому что ты выжимаешь из себя 200% из того, что ты реально можешь, и, естественно, допускаешь ошибку. Сейчас я знаю, что перед камерой или во время показательных полетов, я не должен выкладываться больше, чем на 50% от того, что реально умею. Ну и само собой, нужно не стесняться отказываться от полета, если чувствуешь, что что-то не так или просто не хочется.
      Но я не супермен, и до сих пор могу выкинуть какую-нибудь глупость…

-Мэтью, я видел несколько видео, где ты прыгал бейс. Это потрясающе! Как ты начал этим заниматься? Не расскажешь побольше?
      -Три причины, почему я начал прыгать бейс:
Во первых, я люблю говорить и узнавать о том, о чем почти ничего не знаю.
Вторая причина… У меня головокружение и я хотел посмотреть, как далеко я могу зайти в борьбе с ним. По-началу, я даже не могу смотреть на горизонт, находясь на краю обрыва…Но вскоре после прыжка, когда я нахожусь уже в свободном падении, это проходит.
Ну и третье :) Это еще один плюсик к моим показательным выступлениям: Парень, который прыгает бейс и летает с парамотором….это хорошо для шоу :)
      Хочу добавить, что я прыгаю для удовольствия и стараюсь делать это безопасно, у меня нет в планах становится профессионалом в этом виде спорта.

-Ты мечтаешь однажды полететь проксимити в вингсьюте где-нибудь в Норвегии?
      -Конечно, мне бы хотелось, но, честно говоря, у меня недостаточно опыта для этого. Прежде, чем всерьез задумываться об этом, мне нужно много практиковаться, прыгая с самолета, а это время и деньги. Я уже сделал два несложных прыжка в вингсьюте в Норвегии, но мой глайд такой стремный, будто я прыгаю в штанах для тречки, а не в винге :)

-Какие твои планы на будущее?
      -Отсутствие планов – лучший план!
Я верю, что формат соревнований Парабатикс – будущее нашего спорта, если говорить о развитие спорта и его зрелищности для широкой публики. И я вместе с моими друзьями работаю над этим в данный момент.
      Также мне бы хотелось побольше участвовать в различных съемках воздушных видео.

-Спасибо, Мэтью, за твое интервью! Несколько слов для пилотов из России?
      -Да!!! Я был бы рад навестить Вашу страну, но, пожалуйста, будьте полегче с водкой, я всего лишь навсего маленький француз :)
      Желаю удачи!!!

Комментарии(9)

Ожидают проверки

  1. Антонио говорит:

    клевый мужик!))))))

  2. Ярослав Никулин говорит:

    Да, с ним приятно общаться :) Осталось научиться летать также, как это делает он :)

  3. Вадим Буранбаев говорит:

    Где вы общались?

  4. Ярослав Никулин говорит:

    В интернете, конечно же :)
    Но может так получится, что зимой будет возможность пообщаться с Мэтью наяву :)

  5. Вадим Буранбаев говорит:

    В Гималаях?

  6. Вадим Буранбаев говорит:

    В Непале?

  7. Ярослав Никулин говорит:

    Скорее во Франции, если буду там зимой :)

    Он мне говорил, что ни разу не был в Непале, но хотел бы. Я бы еще сгонял в Непал, но уже на маршрутные полеты.

  8. Вадим Буранбаев говорит:

    Я думал, что ты летал маршруты в Непале. В этот раз ты там отрабатывал только аэробатику?

  9. Ярослав Никулин говорит:

    Элементы СИВа. Сат пробовал пару раз только.

Добавить комментарий

Ваш email адрес не будет виден другим посетителям.