«

»

Один полет.

      Я мечтательно смотрел в окно машины, наслаждаясь великолепнейшим пейзажем Сахалинских гор, над которыми буквально еще вчера, на высоте 1200м я открыл для себя что-то новое…В очередной раз небо радовало меня, оно подарило мне незабываемый, один из лучших в моей жизни полет.
      Мой взгляд часто устремлен в небо…каждый раз, когда я смотрю вверх, я надеюсь увидеть парящего парапланериста и порадоваться за него. В такие моменты, мне кажется, я немного ощущаю то, что обычно чувствую сам, когда нахожусь в воздухе. Но сегодня погода была нелетной, было глупо надеяться увидеть кого-нибудь в воздухе, поэтому, глядя в небесную даль, я по кусочкам складывал вчерашний полет из ярких картинок, оставшихся в моей памяти. Я снова и снова переживал этот сладкий сон в мельчайших деталях…
       -Ты опять смотришь на свои сопки?! — за рулем была моя невеста, Ангелина, явно недовольная тем, что я опять отвлекся от разговора.
      -Нет, — сказал я, вмиг отрезвев и вернувшись на землю…
       -Тогда повтори, что я сейчас сказала!
      Каким-то образом за те пять лет, что я летаю, я научился мечтать о небе и одновременно слушать, что мне говорят. По крайней мере, иногда у меня это получается. Вот и сейчас мое подсознание выдало слово в слово последнее предложение, сказанное раннее любимой. Мое наказание за излишнюю мечтательность снова было отсрочено.
       Она не разделяет моей любви к небу и ее можно понять — чувство полета ей не знакомо, она видела только то, как небо может больно ударить близкого человека, покалечить, и никогда не видела всей той красоты, которую видел я, которые видят и другие парапланеристы. Подумав об этом и о том, как сильно все же ее люблю, перед моими глазами снова начали всплывать фрагменты вчерашнего полета…
       Было утро, нижний край облачности на вид был всего 100-150 метров, слегка моросило, а ветер был несильный, но порывистый…Со мной был мой отец и, как всегда, он попросил меня быть осторожней…не получилось…первый взлет — серьезная завязка, пришлось сесть и распутывать стропы перед следующим стартом…
       -Сколько ты будешь летать?- спросил меня отец.
      -Не больше часа, пап. — пообещал я.
      -Только зря не рискуй! — он любит повторять это мне каждый раз, когда представится такая возможность, и каждый раз я слушаюсь.
      Ну вот, на этот раз все стропы проверенны тщательно, завязка устранена, я готов. Завел, шаг назад, газ, отрыв, набор в правой спирали и уже через пару мгновений ничего не видно — вокруг абсолютно все стало белым, я был в облаках…как же я не люблю этот момент: всегда в каком-то напряжении…сыро, мокро, где-то рядом сопки, лес, и ты не имеешь никакого понятия даже о том, летишь ли ты прямо или поворачиваешь…Остается только уставиться в GPS и полностью довериться ей. Нижняя кромка оказалась всего в 100-120 метрах над землей, а когда наконец солнце начало проглядывать, было больше 400 метров над точкой старта. Когда-то, когда я первый раз в своей жизни вылетел над облаками, я кричал, как ненормальный, от радости, переполнявшей меня, от эмоций и чувств, которые полностью владели мной в те минуты, а сейчас я просто улыбаюсь и мне становится хорошо от того, что я снова вижу это…
      ….я взглянул на джипиэс — подо мной было уже 900 метров, я летел на восток в сторону километрового хребта, его восточные склоны уже успели достаточно прогреться солнцем, чтобы появились очаровательные кучевки, которые так и манили к себе..Только представьте себе: под ногами все абсолютно белое, вершины невысоких сопок то и дело выглядывают над белой пеленой словно островки в лазурном море, а впереди, возвышаясь над всей этой красотой, гордо красуется километровый Пик Чехова с очаровательными кучевками, зависшими в двухстах метрах над ним.
      Ветер восточный, и даже если двигатель заглохнет, я без проблем спланирую до точки, забитой в GPS, а это значит, что можно выключить двигатель и немного поиграть в утренних потоках :)
      Это было великолепно!!! Сначала я просто набирал высоту, вываливался из потоков и скручивал набранное, входил в поток снова и опять набирал, опять сливал. Кайф!!! Поток был мягким, ровным и достаточно широким, что необычно для Сахалинских термиков.
      Через минут десять такой игры мне стало интересно попробовать на вкус эти кучевочки, я завел двигатель и с газом в потоке ввинчивался вверх. Черт! Они не были такими дружелюбными, какими казались. Нет, определенно, это вовсе не та безобидная пелена, которая осталась висеть пятистами метрами ниже! Понахватав адреналина, сырости и эмоций я вышел с наветренной стороны облака: две кучевки начинали срастаться в одну и я поспешил как следуют поиграть с ними, пролетая между ними, над ними, сбоку и через них, я любовался необычайной красотой…
      Я радовался каждой секунде этого полета, как ребенок! От увиденного пейзажа захватывало дух и он навсегда останется в моей памяти!
      Я никогда не смогу объяснить увиденное словами, не смогу подарить кому-то чувства и эмоции, которые я пережил в тот момент. Единственное, что можно сказать, что эти чувства и эмоции уникальные и несравнимы ни с чем, что происходит, когда ты живешь обычной жизнью, как все, без неба.
      Я взглянул на время — в воздухе уже 50 минут, а ведь обещал отцу через час быть на земле. 1300м превратилось в 700м за считанные секунды, благодаря спирали в минус десять. Я смотрел на джипиэс и думал, где бы лучше войти в нижние облака, чтобы не влететь в склон.
      Может скрутиться прямо над забитой точкой? Нет, так неинтересно. Сколько я уже здесь летаю? я прекрасно знаю, где склон, где карьер, а вот здесь, где на карте джипиэс проходит дорога — долина, туда я и нырнул и пошел до точки посадки в облаках на холостых.
      …брр…какая же мерзость… только что было солнечно и даже тепло, а на земле слегка моросило, облака так и остались висеть всего в ста метрах над землей, не давая солнцу шанса пробиться…без проблем приземлившись на поляне, с которой взлетел, я начал искать отца, но его машины не было видно. Пришлось достать телефон.
      -Алло, пап, я приземлился, а ты где?
       -Я сейчас подъеду, я тут недалеко. У тебя все в порядке? — отец всегда задает этот вопрос, если я звоню ему сразу после полетов.
       -Да, конечно. — честно ответил я.
Отец подъехал и мы уложили снаряжение. В машине чувствовался запах цветов, которые отец нарвал для мамы, мы ехали домой…

14 комментариев

Перейти полю для комментария

  1. Олег Авнрьянов

    А моя постоянно ловила меня, когда я чуток замечтаюсь. Мол повтори, что я сказала?… Обычно я повторял предложение сказанное пол часа назад)))

  2. Ярослав Никулин

    Ха ха :) Олег, все приходит с опытом :)

  3. AntonN

    АБАЛДЕТЬ!!!! надеюсь к следующему лету я тоже смогу попробовать облака на вкус)

  4. Ярослав Никулин

    Как попробуешь, не забудь написать ;) с удовольствием почитаю! :)

  5. Семёнов Павел

    Клёвые истории! Жаль у нас нету гор в Томске. Я вот тоже учиться пошёл на параплан. Уже один раз планировал с горки) Могу пока сказать, что по-сравнению с парашютом, он — управляем:) Думаю к лету придётся свой брать:)

  6. Ярослав Никулин

    Ха-ха :) Да! Прыгал я с тандемом с 4000 км разочек :) дали мне клеванты в руки, я рулю по привычке плавно, нежно. А инструктор как руку мою возьмет и со всей дури до жопы! Сердце в пятки ушло!!!! Ну нельзя так на параплане делать :) а тут парашют еле повернул :)
    Другая техника! Хочу до вингсьюта дорваться когда-нибудь все-таки….

    Желаю успехов в новом и нелегком деле(но зато каком приятном)! :) И спасибо за коммент!

  7. Семёнов Павел

    Вот мой ролик с прыжка (ничего художественного):

    http://vimeo.com/28892766

  8. Ярослав Никулин

    Спасибо, Паш!! :)
    Я сейчас на севере Сахалина, тут интернет очень очень ОЧЕНЬ медленный :) как вернусь домой, обязательно посмотрю :)

  9. Fleshka

    Приветствую админа этого превосходного сайта.Отличный пост! Ты, как всегда, поражаешь профессионализмом и структурированностью своего материала и игрой слов.А это то, что мне всегда нравилось , то, к чему я всегда стремлюсь сама!

  10. Владимир

    Ярослав какое у Вас крыло? Тоже люблю летать с мотором в термичку. Или какие крылья порекомендуете для этого?

  11. Ярослав Никулин

    Здравствуйте, Владимир! Я летаю на перегруженном 26 вельвете от МакПара. В зависимости от Вашего опыта можно порекомендовать различные крылья. Современные один-два, сертифицированные под мотор, будут неплохо парить и с мотором :) Вайпер от Озона будет отличный крылом для Ваших целей, если у Вас имеется опыт его обуздать ;) плюс в бонус вы получаете хорошее моторное крыло, а не только парительное.
    я сейчас смотрю в другую сторону — мотор для пилотажки, а парить лучше свободником все-таки, как ни крути.

    1. Emong

      Holy cconise data batman. Lol!

  12. Оксанаса

    Как можно поставить у вас свою рекламк?

  13. Ярослав Никулин

    Никак. Это не коммерческий ресурс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>