Обзор игры Grand Theft Auto 5

Прииход нового поколения консолей — явление всегда необычное. Платформодержатели ведут словесные баталии на выставках, на горизонте то и дело появляются по-настоящему оригинальные проекты, но, что самое главное, разработчики пытаются сделать “уход” старых приставок как можно более незабываемым и ярким. Оно и видно, ведь на прилавках лежат уже как минимум два настоящих бриллианта: The Last of Us, а теперь вот и Grand Theft Auto 5.
К слову, новая часть саги — особенная и, возможно, самая важная за всю ее историю. Она ничего кардинально не меняет в формуле серии, но зато доводит практически все ее составляющие до зеркального блеска. Здесь в кои-то веки не провисает сюжет, рутинных заданий почти не осталось, а мир, несмотря на возросшие размеры, кажется еще более насыщенным и интересным. Временами даже возникает такое странное ощущение, будто все идеи из предыдущих игр Rockstar были лишь частью какого-то эксперимента, чтобы полностью раскрыться только здесь. Причем речь идет не только о GTA: место нашлось интересным наработкам и из Red Dead Redemption, и из Max Payne 3.
Кстати, самую интригующую задумку — тот факт, что в этот раз нас ждут целых три играбельных персонажа, — разработчики практикуют не в первый раз. Четвертая часть и Episodes from liberty City тол¬ком не отличались ни геймплеем, ни мес¬том действия, ни режиссерскими приема¬ми. Но при этом в каждой главе абсолют¬но одинаковый мир воспринимался совершенно по-разному. В обличии угрюмого байкера мы чувствовали себя настоящим изгоем общества, Луис Лопес с голо¬вой погружался в мир танцев, гомосексуалистов и “любви” в кабинках туалета, ну а на Нико Белича новый город буквально наваливался всем своим весом и казался таким чужим. Сам эксперимент с разделением всего этого добра на три проекта не очень удался, но самим Rockstar в итоге стало ясно — стоит все это объединить и правильно подать, как идея “выстрелит”. И она это сделала.
У героев свой круг общения, свои миссии, дома и счета в банках. В конце концов, у двоих из них есть свои семьи, и все они “варятся” в совершенно разных социумах. Но самое главное, что стиль и атмосфера тоже меняются. Если с Франклином вы чуть ли не возвращаетесь во времена San Andreas с разборками банд и темнокожими кореша-ми, а история Майкла куда больше смахивает на то, что творилось в солнечном Vice City, то вот похождения Тревора вообще трудно как-либо классифицировать. И это разнообразие — самое прекрасное, что случалось за всю историю серии.
Именно троица главных героев — то, чего долгие годы ей не хватало. Сюжет в кои-то веки перестал напоминать рваную, раскатанную на десятки часов лепешку. Тут есть и четкая центральная линия, и драма (у каждого из протагонистов она своя), и гениальная постановка, а стоит жизни кого-то из них сбавить обороты, как нас тут же отправляют туда, где веселее. Налаживать бизнес Тревора, например.

Возможность в любой момент сменить шкуру, взглянуть на мир другими глазами позволила практически полностью изба¬виться от скучных сценарных или геймплейных моментов. Только на гори¬зонте замаячила какая-нибудь рутина, как Rockstar грамотно оставляет ее за кадром. Однообразные поездки, например, сведены к минимуму. Их берет на себя искусственный интеллект, пока вы переноситесь туда, где в данный момент происходит что-нибудь действительно интерес¬ное.

Вообще, история гораздо быстрее набирает темп и практически лишена провисающих, затянутых моментов. Вся троица живет в Сан-Анд peace уже долгое время, и никакой акклиматизации или долгих прелюдий здесь нет: мир не поделен на территории и открыт с самого начала, гардеробы полны одежды, а дома уже куплены. И в бурлящий котел преступного мира нас бросают сразу.
А котел этот по-прежнему полон юмора, сатиры, стеба над обществом, десятков потрясающих персонажей и диалогов. И миссий, чуть ли не каждую из которых так и хочется назвать лучшей в истории серии (вы и вправду хотите, чтобы мы тут их пересказывали?). Тем более что в этот раз мы выступаем в роли не обычных шестерок. Теперь мы берем под контроль команду грабителей, дела которой куда более элегантны и красивы, нежели задания Нико Белича или Си-Джея. Несмотря на то, что истории всех трех героев начинаются в разных местах и на разных социальных уровнях, со временем они настолько лов¬ко и красиво переплетаются, что Хаузэрам хочется аплодировать. &то напоминает одновременно и боевики Майкла Манна, и фильмы вроде “Одиннадцать друзей Оушена”, только в другом формате. Куда более впечатляющем. Ведь все аферы и все операции нам предстоит провернуть самостоятельно.

Прежде чем начинать рассказ про раз¬личные тонкости и игровую механику, стоит остановиться на главном — ограблениях. Ведь им отведена центральная роль в истории, и они практически не имеют ничего общего с тем, что было в предыдущих частях серии. Представьте себе миссию с налетом на банк из GTA 4, только к этому прибавьте все заботы по ее организации и… нелинейность. Вместо того, что¬бы глупо вламываться в тот же ювелирный магазин, прежде всего, необходимо провести разведку, выбрать план (например, по-тихому или со стрельбой?), подготовиться (достать экипировку, транспорт, правильно их расположить), подобрать команду и только потом уже приступать непосредственно к делу. И все ваши решения совершенно точно скажутся на том, как гладко все пройдет. Плохой стрелок или водитель вполне могут завалить часть своей работы, а опытный хакер, напротив, обеспечит большим количеством времени до того, как сработает сигнализация.

Если же на специалистах вы решили сэкономить, то, скорее всего, придется иметь дело с полицией, и тут вес тоже просто прекрасно. Забудьте о кружочках на карте, из которых необходимо удрать, или о всесильных и всевидящих копах, появляющихся из ниоткуда — теперь все почти как в реальной жизни. Смог незаметно спрятаться в какой-нибудь подворотне — проедут мимо. Или пойдут прочесывать местность, если почуют что-то неладное. Не раз и не два у нас происходили ситуации, когда блюстители порядка устраивали настоящие игры в прятки: заглядывали под каждый стол и в каждый угол, и обстановка в такие моменты была накаленная. От искусственного интеллекта обычно такого не ожидаешь.
Вообще, Rockstar исправила практически все, за что раньше их можно было ругать. Перестрелки переехали из отличного в этом плане Max Payne 3: тут вам и Euphoria с красиво умирающими врагами, и отличная баллистика, и частичная разрушаемость. Физику транспорта немного упростили, но управлять стало интереснее и автомобилями, и воздушным транспортом, и даже водными мотоциклами, кататься на которых теперь одно удовольствие. Появилась даже какая-то пародия на стеле. Простенькая, конечно, но… а почему бы и нет?

Другое дело, что все это, как и раньше, уходит в сторонку, ведь главное — это по-прежнему мир и работа над деталями. Лос-Сантос и его окрестности потрясающе красивы и буквально кишат различны¬ми занятиями. Впервые попав туда, хочется просто пуститься в продолжительное путешествие: проплыть по реке Занкудо, прыгнуть с парашютом с горы Чилиад или просто любоваться прекрасными пейзажами, мчась по ночному хайвею.
При этом по пути с вами могут приключиться десятки различных историй. Как и в Red Dead Redemption, сайдквесты чуть ли не генерируются на карте. Только здесь они гораздо интереснее и лучше проработаны. Вы можете подо¬брать и довести до города безумно болтливую девушку (при этом выслушивая ее жалобы, а в конце отбиваясь от ревнивого парня), стать жертвой ограбления или подбросить до дома в стельку пьяных туристов, которые начнут творить всякие непотребства прямо на заднем сиденье. И все истории будут обыграны совершенно по-разному, сопровождаясь искрометными диалогами и интересными поворота-ми событий.
Кому не повезет наткнуться на приключение, тот может устроить его самостоятельно, благо доступных развлечений стало еще больше. Занятия бейеджампингом, теннисом, гольфом, дайвингом, триатлоном, дрессировка собаки, пьянки, тюнинг авто, беседы с психологом, ставки на бирже, походы в кино или чтение сообщений в социальных сетях — почти все, конечно, уже было, но здесь реализовано на таком высоком уровне, что этим реально хочется заниматься. И успеть стремишься как можно больше, да как можно скорее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *